ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
по результатам рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений, поступивших в ГУСП в 2020 году.
В 2020 году в Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (далее по тексту - ГУСП) в письменном и электронном виде поступило 214 обращений граждан, из них:
7 предложений 1 - 3%;
61 заявление 2- 29%;
146 жалоб 3 - 68%.
Основные вопросы по поступившим обращениям граждан в ГУСП за отчетный 2020 г.:
- Жилищные вопросы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и органов - 60 обращений;
- Закрытые военные городки (в т.ч. проживание населения, неудовлетворительные условия проживания). Определение статуса закрытого военного городка (ЗВГ) - 20 обращений;
- Борьба с коррупцией - 13 обращений;
- Поступление на государственную службу Российской Федерации- 10 обращений;
- Получение разрешения на выезд из Российской Федерации. Ограничение выезда в связи с прохождением службы - 8 обращений;
- Поступление на военную службу по контракту, заключение контракта - 7 обращений;
- Социальное обеспечение, социальная поддержка и социальная помощь семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям и одиноким родителям, гражданам пожилого возраста, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам - 7 обращений;
- Перерасчет размеров пенсий - 4 обращения;
- Архивные справки о трудовом стаже и заработной плате - 3 обращения;
- Мобилизация - 3 обращения;
- Деятельность федеральных государственных органов, министерств и других федеральных органов исполнительной власти. Принимаемые решения - 3 обращения;
- Предоставление субсидий на приобретение жилья для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и органов - 3 обращения;
- Оплата листка нетрудоспособности (при временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за больным членом семьи) - 2 обращения;
- Государственный контроль и надзор в области долевого строительства2
- Деятельность судебных приставов - 2 обращения;
- Государственные награды. Награды и почетные знаки субъекта Российской Федерации. Ведомственные награды. Награды органов местного самоуправления - 2 обращения;
- Воинская дисциплина. Ответственность военнослужащих. Привлечение к ответственности, в том числе за нарушения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими - 2 обращения;
- Ежемесячная денежная выплата, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение - 2 обращения;
- Ответственность за нарушение законодательства - 2 обращения;
- Прохождение военной службы по контракту, продление контракта, увольнение с военной службы, в том числе досрочное - 2 обращения;
- Запросы архивных данных - 2 обращения;
- Благоустройство и ремонт подъездных дорог, в том числе тротуаров- 2 обращения;
- Признание участником ВОВ. Льготы и меры социальной поддержки ветеранов ВОВ - 2 обращения;
- Личный прием руководителями федеральных органов исполнительной власти - 2 обращения;
- Результаты рассмотрения обращения - 2 обращения;
- Льготы и меры социальной поддержки инвалидов - 2 обращения;
- Экологическая безопасность - 2 обращения;
- Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей - 1 обращение;
- Назначение и пересмотр размеров пенсий гражданам, проходившим военную службу - 1 обращение;
- Работа медицинских учреждений и их сотрудников - 1 обращение;
- Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих - 1 обращение;
- Статус и меры социальной поддержки ветеранов военной службы - 1 обращение;
- Трудоустройство. Безработица. Органы службы занятости. Государственные услуги в области содействия занятости населения - 1 обращение;
- Контроль качества и надзор в сфере образования - 1 обращение;
- Общественное обсуждение проектов законов и иных нормативных правовых актов, принятых законов и иных нормативных правовых актов (в том числе в сети «Интернет») - 1 обращение;
- Заключение договора социального найма с военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, членами их семей и гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и органов - 1 обращение;
- Обязательное страхование военнослужащих. Страховые выплаты - 1 обращение;
- Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров - 1 обращение;
- Переселение из подвалов, бараков, коммуналок, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны - 1 обращение;
- Обследование жилого фонда на предмет пригодности для проживания (ветхое и аварийное жилье) - 1 обращение;
- Обучение в гражданских учебных заведениях в период прохождения военной службы по контракту, переподготовки в связи с предстоящим увольнением - 1 обращение.
За отчетный 2020 год в ГУСП поступили неоднократно рассмотренные -72 обращения, повторно - 23 обращения (основные вопросы):
- Жилищные вопросы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и органов - 40 обращений;
- Закрытые военные городки (в т.ч. проживание населения, неудовлетворительные условия проживания). Определение статуса закрытого военного городка (ЗВГ) - 9 обращений;
- Получение разрешения на выезд из Российской Федерации. Ограничение выезда в связи с прохождением службы - 6 обращений;
- Поступление на военную службу по контракту, заключение контракта - 4 обращения;
- Социальное обеспечение, социальная поддержка и социальная помощь семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям и одиноким родителям, гражданам пожилого возраста, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам - 3 обращения;
- Прохождение военной службы по контракту, продление контракта, увольнение с военной службы, в том числе досрочное - 2 обращения;
- Поступление на государственную службу Российской Федерации - 2 обращения;
- Мобилизация - 2 обращения;
- Заключение договора социального найма с военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, членами их семей и гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и органов - 1 обращение;
- Ежемесячная денежная выплата, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение - 1 обращение;
- Результаты рассмотрения обращения - 1 обращение;
- Заработная плата медицинских работников - 1 обращение;
- Предоставление субсидий на приобретение жилья для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и органов - 1 обращение;
- Государственный контроль и надзор в сфере здравоохранения - 1 обращение;
- Развитие предпринимательской деятельности - 1 обращение;
- Личный прием руководителями федеральных органов исполнительной власти - 1 обращение;
- Эффективность использования государственного имущества - 1 обращение;
- Льготы и меры социальной поддержки инвалидов - 1 обращение;
- Благоустройство и ремонт подъездных дорог, в том числе тротуаров - 1 обращение;
- Архивные справки о трудовом стаже и заработной плате - 1 обращение;
- Прекращение рассмотрения обращения - 1 обращение;
- Обмен жилых помещений. Оформление договора социального найма (найма) жилого помещения - 1 обращение;
- Работа органов прокуратуры - 1 обращение;
- Общественное обсуждение проектов законов и иных нормативных правовых актов, принятых законов и иных нормативных правовых актов (в том числе в сети «Интернет») - 1 обращение;
- Разрешение жилищных споров. Ответственность за нарушение жилищного законодательства - 1 обращение;
- Оплата листка нетрудоспособности (при временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за больным членом семьи) - 1 обращение;
- Воинская дисциплина. Ответственность военнослужащих. Привлечение к ответственности, в том числе за нарушения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими - 1 обращение;
- Отказ и просьбы в принесении протеста на решение суда - 1 обращение;
- Запросы архивных данных - 1 обращение;
- Деятельность федеральных государственных органов, министерств и других федеральных органов исполнительной власти. Принимаемые решения - 1 обращение.
1 Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства, и общества;
2 Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
3 Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;